Неисправности сцепления проявляются в пробуксовывании, неполном выключении и резком включении.
- Сцепление пробуксовывает, когда отсутствует или мал свободный ход педали, замаслились или износились фрикционные накладки ведомого диска, ослабли или поломались нажимные пружины.
- Сцепление «ведет» (не полностью выключается) при большом свободном ходе педали, попадании воздуха в систему гидравлического привода, перекосе или короблении дисков, отрыве фрикционных накладок. Резкое включение сцепления происходит при заедании муфты выключения.
Основные неисправности коробки передач и раздаточной коробки:
- произвольный выход шестерен из зацепления,
- затрудненное включение передач,
- шум шестерен.
Самопроизвольное выключение передач происходит при большом износе зубьев шестерен, шариков-фиксаторов и выемок в ползунах, износе деталей синхронизаторов, ослаблении и поломке пружин фиксаторов. Затрудненное включение наблюдается при неполном выключении сцепления, загрязнении отверстий ползунов и фиксаторов, износе торцов зубьев шестерен, подшипников и шлицев, образовании заусенцев на зубьях муфты синхронизатора. Шум шестерен возникает при недостатке масла, износе зубьев шестерен и подшипников, перекосе валов.
К основным неисправностям карданной передач и относятся вибрации и рывки, вызываемые износом шлицевых соединений, карданов и подшипников промежуточной опоры, ослаблением креплений карданных валов. Биение карданного вала возникает при его погнутости.
Неисправности главной передачи, дифференциала и полуосей проявляются шумом в заднем мосту, поломкой полуосей, износом сальников.
Для устранения неисправностей механизмов трансмиссии выполняют моечно-очистные, крепежные, смазочные и регулировочные работы, в случае необходимости заменяют изношенные детали новыми